Главная

Администрация

Поселения

Организации

Документы

Экономика и финансы

О районе

Создать материал

Материалы корпорации МСП

Бюджет для граждан

logo

Основная цель деятельности Финансового управления – реализация  и обеспечение реализации полномочий в сфере бюджетных правоотношений, организация бюджетного процесса в муниципальном районе Пестравский. Обеспечение формирования в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе Пестравский, координация деятельности в этой сфере иных организаций, предприятий и учреждений.

В соответствии с первоначальной редакцией бюджета района, утвержденной решением Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области от 28.12.2021 года № 82 «О бюджете муниципального района Пестравский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», доходная часть бюджета района была запланирована в объеме
226 902,234 тыс. рублей, расходная часть – 226 902,234 тыс. рублей, дефицит (профицит) – 0 тыс. рублей.

Решением Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области от 28.12.2022 года № 132 «О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области от 28.12.2021 года № 82 «О бюджете муниципального района Пестравский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»»  внесены последние изменения в бюджет района 2022 года.

В соответствии с последней редакцией решения Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области «О бюджете муниципального района Пестравский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – решение о бюджете района) параметры бюджета района на 2022 год составили:

доходы – 450 144,655 тыс. рублей;

расходы – 422 255,789 тыс. рублей;

профицит – 27 888,866 тыс. рублей.

В ходе исполнения бюджета в 2022 году плановые назначения по доходам увеличились на 223 242,421 тыс. рублей, или на 198,4% от первоначального плана, плановые показатели по расходам бюджета возросли на 195 353,555 тыс. рублей, или на 186,1%.

Доходы

По состоянию на 01.01.2023 в бюджет района поступило всего доходов в сумме 442 835,705 тыс. рублей, что составляет 98,4% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2021 годом поступления доходов увеличилось на 74 036,154 тыс. рублей, или на 20,1%.

Исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам за 2022 год составило 236 251,235 тыс. рублей, или 97,7% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет увеличились на 64 544,750 тыс. рублей, или на 37,6%.

Поступления налоговых доходов бюджета района составили 180 231,911 тыс. рублей, или 98,4% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления налоговых доходов увеличились на 52 471,133 тыс. рублей, или на 41,1%. 

Исполнение налоговых доходов по основным источникам сложилось следующим образом:

Налог на доходы физических лиц по состоянию на 01.01.2023 года поступил в размере 156 494,863 тыс. рублей, что составляет 98,2% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления по данному налогу увеличились на 56 736,429 тыс. рублей, или на 56,9%. Увеличение поступлений связано с увеличением фонда оплаты труда,  осуществлением отдельными налогоплательщиками выплат стимулирующего характера и дивидендов.

Поступления неналоговых доходов за 2022 год составили                     56 019,324 тыс. рублей, или 97,4% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления неналоговых доходов увеличились на 12 073,617 тыс. рублей, или на 27,5%.

Исполнение неналоговых доходов по основным источникам выглядит следующим образом:

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступили в сумме 37 617,512  тыс. рублей, что составляет 96,0% от годовых плановых расчетов. По сравнению с 2021 годом поступления увеличились на 947,023 тыс. рублей, или на 2,6%. Увеличение поступлений произошло за счет увеличения арендной платы.

Структура безвозмездных поступлений

(тыс. рублей)

Форма безвозмездного поступления

Поступило за 2022 год

Дотации

49 805,285

Субсидии

64 541,269

Субвенции

25 279,506

Иные межбюджетные трансферты

65 180,459

Прочие безвозмездные поступления

1 784,475

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

92,380

Возврат остатков субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

- 98,904

ВСЕГО

206 584,470

 

Сумма безвозмездных поступлений (с учетом возвратов остатков целевых средств прошлых лет) за 2022 год составила 206 584,470 тыс. рублей  или 98,6% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2021 годом сумма безвозмездных поступлений увеличилась на 9 491,404 тыс. рублей, или на 4,8%.

В составе безвозмездных поступлений следует отметить основные изменения по следующим источникам:

Субсидии за 2022 год поступили в сумме 64 541,269 тыс. рублей, что составляет 98,4% от годовых плановых назначений. По сравнению с 2021 годом сумма полученных субсидий уменьшилась на 13 506,148 тыс. рублей.

Уменьшение поступлений субсидий объясняется тем, что в 2021 были предоставлены субсидии на софинансирование капитальных вложений в строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (строительство и реконструкция Пестравского группового водопровода).

Иные межбюджетные трансферты (МБТ) за 2022 год поступили в сумме 65 180,459 тыс. рублей, что составляет 98,3% от плановых годовых значений. По сравнению с 2021 годом сумма иных МБТ увеличились на 35 620,412 тыс. рублей или в 2,2 раза.

Увеличение поступлений иных МБТ сложилось за счет поступлений МБТ, передаваемых из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями  по следующим направлениям: (в 2021 году таковых не было):

- в рамках развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях для реконструкции ул. Трудовой в с.Пестравка – 38 583,024 тыс. рублей;

- строительство жилого помещения, (жилого дома) предоставляемого гражданам РФ, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения – 14 113,023 тыс. рублей.

  

Расходы

Кассовые расходы бюджета района за 2022 год произведены в объеме 394 844,222 тыс. рублей, или 93,5% от сводной бюджетной росписи, которые исполнены в том числе:

- за счет собственных средств – на 92,4%;

- за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение – на 97,6%.

 По сравнению с 2021 годом объем кассовых расходов увеличился на 10 449,494 тыс. рублей.

Структура расходов бюджета в разрезе разделов классификации и удельного веса в общем объеме расходов за 2022 год выглядит следующим образом:

  1. Общегосударственные вопросы – 68 591,154 тыс. руб. – 17,37%
  2. Национальная оборона – 135,032 тыс. руб. – 0,034%
  3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 7,62 тыс. руб. – 0,002%
  4. Национальная экономика – 69 425,061 тыс. руб. – 17,58 %
  5. Жилищно-коммунальное хозяйство – 85 572,92 тыс. руб. – 21,67%
  6. Охрана окружающей среды – 5 417,811 тыс. руб. – 1,37%
  7. Образование – 80 025,043 тыс. руб. – 20,27%
  8. Культура – 52 014,605 тыс. руб. – 13,17%
  9. Здравоохранение – 271,567 тыс. руб. – 0,07%
  10. Социальная политика – 18 435,369 тыс. руб. – 4,67%
  11. Физическая культура и спорт – 2 668 тыс. руб. – 0,68%
  12. Средства массовой информации – 880 тыс. руб. – 0,224%
  13. Межбюджетные трансферты – 11 400,04 тыс. руб. – 2,89%

Основными причинами неполного исполнения расходной части бюджета являются:

- изменение сроков выполнения работ, графиков оплаты по муниципальным контрактам;

- уменьшение стоимости товаров, работ, услуг в результате проведения конкурсных процедур;

- наличие нераспределенного остатка средств резервного фонда администрации;

- оптимизация бюджетных расходов.

Источники финансирования дефицита бюджета района

По итогам исполнения бюджета за 2022 год сложился профицит бюджета (превышение доходов над расходами) в сумме 47 991,483 тыс. рублей.

Заимствования в целях финансирования дефицита бюджета, погашения долговых обязательств, а также пополнения остатков средств на счетах бюджета в ходе исполнения бюджета района в 2022 году не осуществлялись в связи с отсутствием соответствующей потребности.

Муниципальные гарантии муниципального района Пестравский в 2022 году не предоставлялись.

Муниципальный долг за период 2022 года и по состоянию на 01.01.2023 года отсутствует.

По состоянию на 01.01.2023 года просроченная кредиторская задолженность у получателей бюджетных средств муниципального района Пестравский отсутствует.

Годовая бюджетная отчётность предоставлялась в Министерство управления финансами Самарской области в электронном виде в установленные сроки.

Отчетность в контрольно-счётную палату представлена своевременно.

В 2022 году проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа по итогам 2021 года, Финансовым управлением обеспечивалось ведение реестра участников бюджетного процесса и размещалась информация в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Расходы на содержание Финансового управления осуществлялись за счёт средств, предусмотренных в бюджете муниципального района Пестравский по смете Финансового управления на 2022 год.

 

Руководитель

Финансового управления                                                                                         Е.В. Болдырева

Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (отчет о резул.деятел. ФУ за 2022.docx)отчет о резул.деятел. ФУ за 2022.docx 58 Кб

Меню Администрация