Несмотря на многочисленные предупреждения и обсуждения темы мошенничества на телеэкранах и в средствах массовой  информации, наблюдается устойчивая тенденция роста  преступлений, совершаемых путем хищения чужого имущества, приобретения права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. И если ранее преобладало мошенничество, выражавшееся  в обмане о потребительских  свойствах товара, доставке товаров, производстве работ, то теперь получило распространение мошенничество, осуществляемое  с использованием мобильной связи.  Одним из самых распространенных в последнее время способов  «телефонных» мошенничеств является осуществление мошенником вызова потерпевшему, при котором преступник представляется сотрудником службы безопасности банка или сотовой компании. Далее, абоненту сообщается информация о том, что с его банковской карты в данный момент злоумышленники списывают денежные средства, и предлагается для прекращения таких действий провести определенный круг операций для блокировки карты. После сообщения преступнику цифровой комбинации, получаемой в результате указанных операций, и приходящей в виде SMS на телефон абонента из банка-эмитента карты, мошенник получает возможность распорядиться денежными средствами, находящимися на балансе карты (счета) потерпевшего, а именно перевести на другой счет или как правило оплатить товары и т.п. Мошенники воруют базы данных и обращаясь к потерпевшему, называют по имени-отчеству, используют деловой стиль общения, создавая впечатление, что звонок действительно осуществляет сотрудник банка.

         В результате таких  мошеннических действий пострадали и граждане нашего района. 27 ноября 2019 года неизвестный преступник позвонил на абонентский номер гр-ке З. и, представившись работником банка, введя последнюю в заблуждение, в ходе телефонного разговора получил пароль к банковской операции по оплате покупки через электронный платежный сервис QIWIOQPAY, после чего тайно похитил с банковских карт, принадлежащих гр-ке З. денежные средствав общей сумме 66 000 рублей. 

         В текущем году, в с.Пестравка вновь зафиксирован аналогичный факт«телефонного» мошенничества. Так,  11 марта 2020 года неизвестный преступник позвонил на абонентский номер гр-ке Х., и представившись  сотрудником ОТП Банка, ввел последнюю в заблуждение, сообщив, что денежными средствами на ее банковской карте пытается завладеть неизвестное лицо, и для предотвращения хищения гр-ка Х. сообщила данные своей банковской карты и присланный пароль. В результате неустановленное лицо тайно с банковской карты гр-ки Х. похитило денежные средства в сумме 25 000 рублей. По данным фактам следственным отделением Отделения МВД России по Пестравскому району возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ и ч.2 ст.159 УК РФ.

 

 

         Не поддавайтесь на эти психологические уловки, будьте готовы и проявляйте бдительность. Запомните простые правила:

- сотрудники банков не звонят клиентам и никогда не требуют назвать персональные данные, сведения о карте или счете;

- никогда не называйте и не вводите пин-код, трехзначный код на оборотной стороне карты или одноразовый пароль из SMS-сообщения;

- не набирайте никаких комбинаций на телефоне;

- положите трубку и не перезванивайте в банк встречным звонком. Можно перезвонить в банк по официальному номеру (он указан на банковской карте) и сообщить о звонке, или получить информацию о вызывающих у Вас сомнения банковских операциях.

 

 

Старший следователь СО

ОМВД России по Пестравскому району

майор юстиции Атикова Н.А.